Организационно-методическое сопровождение педагогической мастерской № 1 

“Интерактивная лекция”

Цель: формирование у преподавателей практических умений планирования и проведения учебных занятий в форме интерактивной лекции как условия, обеспечивающего вовлеченность студентов в образовательный процесс и повышение качества освоения учебного материала.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о лекции как особой форме учебного занятия 
  2. Повысить  уровень осведомленности  по теме педагогической мастерской 
  3. Подготовить методические разработки учебных занятий в форме интерактивных лекций
  4. Принять участие в обсуждении методических разработок коллег
  5. Провести анализ авторских разработок по критериям интерактивной лекции.
  6. Запланировать отработку выявленных проблем в рамках педагогической мастерской № 2

Сроки: октябрь - декабрь 2020 г.

Участники: преподаватели

Формат проведения: очно - дистанционный

Подготовительный этап

  1. Актуализация знаний о лекции как особой форме учебного занятия через интерактивную лекцию для преподавателей «Что нам известно о лекции?»
  2. Изучение особенностей интерактивной лекции через интерактивную лекцию для преподавателей «Что делает лекцию интерактивной?»
  3. Повышение  уровня осведомленности  по теме педагогической мастерской через самообразование, в т.ч. с использованием ресурсов, размещенных на форуме ИГМТ.
  4. Разработка критериев оценки интерактивной лекции.
  5. Проведение заместителем директора по УМР и методистом для преподавателей индивидуальных и групповых консультаций.

Практический этап

  1. Разработка преподавателями учебных занятий в форме интерактивной лекции.
  2. Размещение методических разработок на форуме ИГМТ. 
  3. Знакомство преподавателей с авторскими разработками коллег: отзывы, вопросы-ответы, групповые и коллективные обсуждения.
  4. Саморефлексия (в отношении процесса создания авторского продукта).

Подведение итогов

  1. Количественный анализ участия преподавателей в педагогической мастерской.
  2. Анализ уровня сформированности у преподавателей практических умений планирования и проведения учебных занятий  в форме интерактивных лекций через оценку авторских разработок по разработанным критериям интерактивной лекции.
  3. Рефлексия (в отношении организации и проведения педагогической мастерской). Предложения. 
  4. Планирование работы  по выявленным проблемам в рамках педагогической мастерской № 2.

 

 Критерии оценки интерактивной лекции

(файл на странице дистанционного курса "Интерактивная лекция")

Критерии

Содержание критерия

Проблемность содержания и изложения лекции

- создание проблемной ситуации, показ противоречий, выдвижение проблем, связанных с темой лекции, и решение проблем(ы) по ходу лекции ;

- проблемное изложение содержания лекции.

Использование средств визуализации информации (печатных, электронных)

-активная работа студентов с медиа ресурсами и другой наглядностью, предоставленной на лекции преподавателем  (картинки, презентация PowerPoint, видео и др.; фотоколлаж, лента времени, облако слов, интеллект-карта,  и др., в т.ч. с использованием образовательных платформ для их создания);

 подготовка медиа ресурсов  и другой нагладности студентами (до лекции, по ходу лекции), их представление и вовлечённость в обсуждение других участников лекции.

Работа студентов с источниками информации (печатными и электронными, на сайтах в сети интернет)

поиск студентами новых знаний на основе работы с какими-либо данными, не содержащими готовый ответ (документ, текст, диаграмма, схема, анкета и т.п.);

творческое переосмысление  студентами представленной преподавателем учебной информации,  и выполнение студентами по содержанию лекции задания(й)

Активное взаимодействие участников лекции

- преподаватель – студент(ы): индивидуальная, фронтальная работа;

- студент(ы)-студент(ы): парная, групповая работа;

Оценка степени усвоения студентами рассмотренного на лекции материала (устно, письменно, с использованием специальных программ, в т.ч. на образовательных платформах в сети интернет)

Во время лекции

- на каждом этапе лекции/ по ходу лекции;

- в конце лекции.

Форма организации

- индивидуальная;

- групповая.

Рефлексия студентов

- на каждом этапе лекции/ по ходу лекции;

- в конце лекции


Критерии оценки интерактивной лекции вы можете использовать для написания краткой аннотации,   которая поможет привлечь внимание коллег к вашей авторской разработке.  

Для того, чтобы коллеги могли оставить отзыв, ознакомившись с вашей интерактивной лекцией, создайте  на форуме тему.

Интерактивные лекции необходимо разместить до 1 декабря в соответствии с графиком по ссылке

По вопросам разработки интерактивной лекции, выбору образовательной платформы для её размещения, написания аннотации, работы в созданном для вас курсе  и др. обращаться в методический кабинет.

No courses in this category

Skip Navigation

Navigation