Организационно-методическое сопровождение педагогической мастерской № 1
“Интерактивная лекция”
Цель: формирование у преподавателей практических умений планирования и проведения учебных занятий в форме интерактивной лекции как условия, обеспечивающего вовлеченность студентов в образовательный процесс и повышение качества освоения учебного материала.
Задачи:
- Актуализировать знания о лекции как особой форме учебного занятия
- Повысить уровень осведомленности по теме педагогической мастерской
- Подготовить методические разработки учебных занятий в форме интерактивных лекций
- Принять участие в обсуждении методических разработок коллег
- Провести анализ авторских разработок по критериям интерактивной лекции.
- Запланировать отработку выявленных проблем в рамках педагогической мастерской № 2
Сроки: ноябрь - декабрь 2020 г.
Участники: преподаватели
Формат проведения: очно - дистанционный
Подготовительный этап
- Актуализация знаний о лекции как особой форме учебного занятия через интерактивную лекцию для преподавателей «Что нам известно о лекции?»
- Изучение особенностей интерактивной лекции через интерактивную лекцию для преподавателей «Что делает лекцию интерактивной?»
- Повышение уровня осведомленности по теме педагогической мастерской через самообразование, в т.ч. с использованием ресурсов, размещенных на форуме ИГМТ.
- Разработка критериев оценки интерактивной лекции.
- Проведение заместителем директора по УМР и методистом для преподавателей индивидуальных и групповых консультаций.
Практический этап
- Разработка преподавателями учебных занятий в форме интерактивной лекции.
- Размещение методических разработок на форуме ИГМТ.
- Знакомство преподавателей с авторскими разработками коллег: отзывы, вопросы-ответы, групповые и коллективные обсуждения.
- Саморефлексия (в отношении процесса создания авторского продукта).
Подведение итогов
- Количественный анализ участия преподавателей в педагогической мастерской.
- Анализ уровня сформированности у преподавателей практических умений планирования и проведения учебных занятий в форме интерактивных лекций через оценку авторских разработок по разработанным критериям интерактивной лекции.
- Рефлексия (в отношении организации и проведения педагогической мастерской). Предложения.
- Планирование работы по выявленным проблемам в рамках педагогической мастерской № 2.
Критерии оценки интерактивной лекции
(файл на странице дистанционного курса "Интерактивная лекция")
Критерии
|
Содержание критерия
|
Проблемность содержания и изложения лекции
|
- создание проблемной ситуации, показ противоречий, выдвижение проблем, связанных с темой лекции, и решение проблем(ы) по ходу лекции ;
- проблемное изложение содержания лекции.
|
Использование средств визуализации информации (печатных, электронных)
|
-активная работа студентов с медиа ресурсами и другой наглядностью, предоставленной на лекции преподавателем (картинки, презентация PowerPoint, видео и др.; фотоколлаж, лента времени, облако слов, интеллект-карта, и др., в т.ч. с использованием образовательных платформ для их создания);
- подготовка медиа ресурсов и другой нагладности студентами (до лекции, по ходу лекции), их представление и вовлечённость в обсуждение других участников лекции.
|
Работа студентов с источниками информации (печатными и электронными, на сайтах в сети интернет)
|
- поиск студентами новых знаний на основе работы с какими-либо данными, не содержащими готовый ответ (документ, текст, диаграмма, схема, анкета и т.п.);
- творческое переосмысление студентами представленной преподавателем учебной информации, и выполнение студентами по содержанию лекции задания(й)
|
Активное взаимодействие участников лекции
|
- преподаватель – студент(ы): индивидуальная, фронтальная работа;
- студент(ы)-студент(ы): парная, групповая работа;
|
Оценка степени усвоения студентами рассмотренного на лекции материала (устно, письменно, с использованием специальных программ, в т.ч. на образовательных платформах в сети интернет)
|
Во время лекции
- на каждом этапе лекции/ по ходу лекции;
- в конце лекции.
Форма организации
- индивидуальная;
- групповая.
|
Рефлексия студентов
|
- на каждом этапе лекции/ по ходу лекции;
- в конце лекции
|
Критерии оценки интерактивной лекции вы можете использовать для написания краткой аннотации, которая поможет привлечь внимание коллег к вашей авторской разработке.
Для того, чтобы коллеги могли оставить отзыв, ознакомившись с вашей интерактивной лекцией, создайте на форуме тему.
Интерактивные лекции необходимо разместить до 1 декабря в соответствии с графиком по ссылке.
По вопросам разработки интерактивной лекции, выбору образовательной платформы для её размещения, написания аннотации, работы в созданном для вас курсе и др. обращаться в методический кабинет.